Андрей Богданов
Окончил музыкальную школу по классу «фортепиано».
Учился в Тверском музыкальном училище (фортепиано, вокал).
В 1996 году окончил РАТИ (ГИТИС) по специальности «актер музыкального театра».
С 1994 по 1999 год работал в Детском музыкальном театре «Экспромт», где был занят в спектаклях:
«Доходное место» (Жадов), «Снегурочка» (Мизгирь), «Фиалка Монмартра» (Марсель) и др.
С 1999 по 2001 год играл в Детском музыкальном драматическом театре под руководством Г. Чихачева: «Дон Сезар де Базан», «Человек-амфибия».
С 2001 по 2004 г. играл в мюзикле «Норд-Ост» (Саня Григорьев),
а с 2005 по 2006 г. — в российской постановке мюзикла CATS.
1 декабря 2007 года состоялся ввод на роль Иуды в спектакль "Иисус Христос Суперзвезда"
Участвует в спектаклях текущего репертуара:
"Иисус Христос - Суперзвезда" (Иуда Искариот) - ввод на роль 01.12.2007 г.
Это интересно:
Фото
Интервью: "Романтик по жизни", "Норд-Ост" закрывают. Актеры в шоке, Интернет-конференция "YANDEХ ГОСТИНАЯ" |
ФОТО
Фото со спектакля Иисус Христос Суперзвезда, 01.12.2007 г. - ввод на роль
Фото со спектакля Иисус Христос Суперзвезда, сезон 2008-2009
Фото со спектакля "Норд-Ост", сайт http://www.nordost.ru
Интервью:
Романтик по жизни, 06.02.2003
Москвичи знают его в лицо: это он в кожаной куртке пилота глядит на нас с уличных билбордов «Норд-Оста». Андрей Богданов – герой нашего национального мюзикла. 8 февраля – премьера возобновленного «Норд-Оста». Пережившие три дня кошмара и два месяца неизвестности относительно своей дальнейшей судьбы «нордостовцы» запускают возрожденное детище. Репетиционные залы вновь наполнились голосами актеров: идет подготовка к «второй» премьере и дополнительный набор в труппу для гастрольной версии мюзикла.
О будущем проекта мы говорим с исполнителем роли Сани Григорьева Андреем Богдановым .
– Андрей, ты решил остаться в проекте?
– Конечно, я буду играть. Хотя работать в здании, где мы провели трое суток в заложниках, где погибли люди, будет очень тяжело. Сначала мне казалось, что лучше перенести спектакль в другое место или создать передвижную версию и провезти по стране. Но прошло время, и сейчас я думаю, что, может быть, это и правильно: играть в том же месте – всем смертям назло и в память о погибших...
– А как ты думаешь, пойдут в этот театр зрители?
– Этого я не знаю. Нам, актерам, проще. Мы умеем абстрагироваться, смотреть на вещи со стороны. Конечно, те, кто побывал в заложниках, теперь вряд ли вообще пойдут в какой-нибудь театр. (По нашей информации, некоторые из бывших заложников уже обменяли свои билеты от 23 октября на новые и собираются пойти на спектакль снова. Досмотреть. – «ВД» .) С другой стороны, не хотелось бы, чтобы на «Норд-Ост» шли из праздного любопытства: посмотреть на место трагедии, а не на спектакль. Спектакль не виноват в том, что случилось. Он будет жить своей жизнью.
– Что сейчас происходит в Центре на Дубровке?
– Идут репетиции, занятия. Чтобы артисты не «засыхали», не теряли форму, нам устроили «второй ГИТИС»: танец, степ, ритмика, вокал... Все то, чем мы полгода занимались до премьеры. Кроме того, я по-прежнему хожу в фитнес-клуб. Герою нужно поддерживать форму (смеется). А вообще ребята рвутся в бой, мы все соскучились по работе.
– Не страшно перед премьерой?
– Ну, волков бояться – в лес не ходить.
– Чем тебе так нравится работа в «Норд-Осте»?
– Как только услышал первую демо-версию мюзикла, я сразу почувствовал: это мое! В спектакле есть идея, мощная драматургия. Это совершенно особый, «небродвейский» мюзикл. Он психологический, заставляет думать. Но играть в нем легко, потому что зрители мгновенно откликаются, плачут, сопереживают... Прошло уже триста с лишним спектаклей, и почти каждый раз зал в финале аплодировал стоя. А это дорогого стоит! Жаль только, что моему герою не дают танцевать. Правда, у меня есть номер в самом начале спектакля, в сцене «Пристани», но меня там никто не узнает: я в бороде и с усами. Почему нельзя сделать так, чтобы в более выгодном положении был положительный герой, а не Ромашка, у которого ария – просто блеск?! Этого гаденыша с таким ярким характером играть легче! (Смеется.)
– Может, ты хотел бы его сыграть?
– Да, но я сыграл бы Ромашку по-другому. Из многосерийного фильма «Два капитана» запоминается только Ромашов Юрия Богатырева, потому что он там творит что-то невообразимое! Ведь что такое отрицательный герой? При рождении все абсолютно чисты, мы, как губки, впитываем окружающее. И если не находим ничего хорошего в хорошем, ищем его в плохом. Вот что происходит с Ромашовым. Он не гад, это безответная любовь заставляет его идти на гадкие поступки. Ведь он не убил Саню, хотя мог это сделать. И вся его ария «Это не я!» – самооправдание: «Да, я хотел, но знал, что не нажму на курок, я не могу убить». Он должен вызывать сожаление. Его легко понять, ведь для достижения любовной цели можно пойти на многое: на безумства, самоубийство... Эту силу чувства надо воспевать. Люди сейчас не умеют любить. А «Норд-Ост» как раз об этом – о любви, верности, чистоте.
– Максим Новиков, игравший Саню во втором составе, ушел в «Чикаго». Ты единственный из солистов остался без дублера и играл почти каждый день. Сейчас у тебя появится смена?
– Парня на роль Сани нашли, но вводить его будут месяца через два, не раньше. Меня по-прежнему страхует Максим Новиков, он успевает играть и там, и здесь.
– А в каком мюзикле тебе хотелось бы сыграть?
– Если была бы возможность, в « 42-й улице ». Но мой «рязанский акцент» вряд ли представлял для них какой-то интерес. Жаль, что этот мюзикл у нас не приняли.
– Раз уж мы заговорили о мюзиклах, не могу не спросить о «Чикаго».
– « Чикаго »? (Длинная пауза.) Ребята нас сильно поддержали. Когда мы сидели в заложниках, они были солидарны с нами и не играли спектакли в те дни. Спасибо им! Из остальных мюзиклов, которые идут сейчас в Москве, больше всего, как это ни странно, мне до сих пор нравится « Метро ». Да, это шоу, это световое представление. Но мне нравится энергия этих молодых ребят. Там неплохо поют, хорошая хореография и режиссура. И главное – есть идея, за которой интересно наблюдать. Я романтик по жизни, меня не привлекает чернуха и всякие ужастики. В театре мне интересно следить за человеческими отношениями.
Екатерина Григорьева
06.02.2003
"Норд-Ост" закрывают. Актеры в шоке
Екатерине Гусевой и Андрею Богданову — исполнителям ролей Кати Татариновой и Сани Григорьева в мюзикле "Норд-Ост" — осталось сыграть всего несколько спектаклей. "Норд-Ост" закроется в столице 10 мая. Актеры выступали вместе свыше 300 раз, успев сыграть эти сотни спектаклей всего-то за 15 месяцев жизни мюзикла.
Екатерина и Андрей, как и остальные актеры, переборов страх и неуверенность, вернулись в "Норд-Ост". И теперь вынуждены с ним проститься. Известие о закрытии спектакля стало для актеров шоком. Об этом они рассказали обозревателю газеты "Московский комсомолец" .
— Вы могли предвидеть такое развитие событий?
Катя : — Для меня известие о закрытии спектакля было шоком. Весь последний месяц у меня было полное ощущение благополучия. Это очень приятно, когда выходишь на сцену и видишь, что зал полон, что даже боковые места и откидные сиденья заняты. А потом я узнала, что продается только половина мест, а все остальное — это благотворительные билеты: дети из детских домов, из школ, многодетные семьи...
Говорят, что люди боятся идти в этот зал. Значит, они боятся идти за 500 рублей? Но бесплатно — не боятся? У нас в театре не ушел ни один человек, у нас играют вдовы погибших музыкантов, у нас играют бывшие заложники, да и что я говорю: вот Андрей рядом сидит. Мы же сами смогли это чувство страха победить. А зрители? Это бред какой-то!
Андрей : — Да нет, не бред. В поликлинике, куда я ходил после теракта, я всегда приглашал врачей на спектакль. Но в ответ в основном слышал: "Уж лучше вы к нам!" Мне безусловно жаль, что "Норд-Ост" закрывается. Проект мне нравится...
Актерам сообщили о прекращении спектакля после триумфального концерта в Петербурге "Норд-Ост" и мировые мюзиклы" 13 апреля.
— Какими, на ваш взгляд, будут последние спектакли?
Андрей : — Лучшими.
Катя : — У меня сначала появилось чувство актерской жадности: захотелось все оставшиеся спектакли сыграть самой. Понимая, что это последний шанс, забронировала сразу два ряда мест для своих друзей. Но наутро почувствовала боль от предстоящего прощания с ролью.
— Как вы познакомились друг с другом?
Андрей : — Я хорошо помню, как увидел Катю в первый раз. Это было на какой-то танцевальной репетиции. Мы уже начали разминаться, и вдруг ворвалась девушка. Она пришла с опозданием, но просто улыбнулась и извинилась, хотя даже никаких извинений не требовалось: этой улыбки было бы достаточно!
Катя : — Я начала работать в "Норд-Осте" раньше Андрея. У нас уже было несколько претендентов на его роль, но потом пришел он. Ходил все время серьезный, угрюмый; на всех репетициях был в сапогах — правда, в танцевальных…
— Вы когда-нибудь сами смотрели мюзикл "Норд-Ост" как зрители?
Катя и Андрей : — Да. Раз пять-шесть "от и до".
— Что интереснее — смотреть из зала или играть?
Андрей : — Играть интереснее. Я, когда сижу в зале, не получаю того удовольствия, которое получает зритель. Я все равно работаю, причем не только за себя, но и за всех, кто находится на сцене.
Катя : — А я так счастлива, что сохранила в себе способность воспринимать как зритель даже ту работу, в которой вчера сама же принимала участие…
— Какая у вас любимая сцена в "Норд-Осте"?
Катя : — У меня — финал, потому что я к этой сцене иду на протяжении всего спектакля. Моя героиня проживает сложную жизнь, и моя роль заканчивается не сценой самоубийства, а потрясающим очищением, катарсисом. Я даже слово "хеппи-энд" считаю здесь неуместным.
Андрей : — Я тоже люблю финальную сцену.
Катя : — Ему просто нравится со мной целоваться.
Андрей : — Хм! Если бы она целовалась! А то подставляет только щечку — и все. Нет, мы только делаем вид, что целуемся.
— Какое творческое будущее вы прочите друг другу?
Катя : — Богданов должен какого-нибудь своего Бендера сыграть обязательно. В нем такой талант сидит! Это у нас он — Герой Героич, а на самом деле он потрясающий характерный артист. Андрей — мужчина с большой буквы. Не зря Григорьева так долго искали — и, на мой взгляд, второго равного так и не нашли.
Андрей : — Красиво говорит! Ну, что я могу сказать про Гусеву? Я уверен, что она еще сыграет не одну роль в кино. Пока я не видел ее в драматическом театре, а только в кино, и считаю, что это очень хорошие, интересные работы, и дай бог, чтобы ей просто везло с хорошими режиссерами и с грамотными партнерами.
— Вы вместе еще что-то сыграете?
Катя : — Мне кажется, нет. Если бы я была режиссером, я бы не взяла Гусеву и Богданова: они уже все вместе сыграли. Мы же не фигуристы, где ценится стабильность пары. Я, например, с Безруковым уже не сыграю. Я полагаю, что меня утвердили в "Бригаду" только потому, что не вышел проект "Заемные жены", где мы тоже играли с Сергеем вместе.
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ "YANDEХ ГОСТИНАЯ"
26 августа 2002 года у нас в гостях были исполнители главных ролей в мюзикле "Норд-Ост" Екатерина Гусева и Андрей Богданов.
Актеры Екатерина Гусева и Андрей Богданов уже второй сезон каждый день исполняют главные роли в российском мюзикле "Норд-Ост". За это время спектакль с их участием посмотрело свыше 300 тысяч зрителей. Талант и упорство помогли Кате и Андрею стать на московской сцене звездами первой величины.
- Расскажите, хотя бы вкратце, как вы оба попали в труппу Норд-Оста? Где вас нашли или как вы нашлись? Как прошло ваше прослушивание и о чем вы думали? И.... Знали ли вы до прослушивания, кто такие ИВАСИ? Заранее спасибо за ответ и все время спасибо за вашу работу на Дубровке! Вы просто молодцы!!!
Катя: Я узнала, что набирают актеров в труппу для музыкальной постановки романа "Два капитана". Мне очень захотелось. "Пришел, увидел, победил!" :)
Андрей: Мой друг и земляк Алексей Россошанский, который сейчас играет в спектакле моего друга Вальку Жукова, позвонил и предложил придти на прослушивание, за что я ему очень благодарен.
- Катя, Вы строгая мама?
- У меня такой замечательный сын, что нет необходимости быть строгой.
- А как вам вообще работается с Иващенко-Васильевым? Чувство юмора их проявляется? Расскажите какую-нибудь смешную историю имевшую место у вас на репетициях и спектаклях связанную с ними ...
Катя: Никогда не забуду, как на Новый год в капустнике они вышли на сцену вместе с Сашей Цекало и сыграли сцену "Убийство почтальона". Васильев играл почтальона, Иващенко - беглого каторжника, а Цекало - маленького немого мальчика в коротких штанишках с удочкой.
Андрей: Они нам как родители.
- Хочется узнать, Вы с удовольствием работаете, ведь спектакли каждый день, и бывают ли моменты, когда хочется все бросить?
Катя: Да, бывали моменты, когда хотелось все бросить. Но это не физическая усталость. Я была готова разгружать вагоны, а эмоционально испытывала полнейшее опустошение. Очень трудно каждый день отдавать. Мне очень помог тогда Георгий Васильев: он сказал, что хотел бы, чтобы я была не спринтером, а стайером - бегуном на длинные дистанции. Нужно собрать волю в кулак и откроется второе дыхание. Так и произошло.
Андрей: Таких моментов не припомню. Мне нравится работать.
- Дорогая Катя! Вы со своей героиней - тезки. Андрей, Вы с Саней - тезки наполовину (Андрей - одна из значимых половинок имени Александр). Что кроме имен у вас общего с Вашими героями?
Катя: Моя "Катя" научила меня верить в себя, в свои собственные силы, научила не бояться зигзагов судьбы и знать, что любовь спасет от всех бед. Моя "Катя" научила меня верить в себя, в свои собственные силы, научила не бояться зигзагов судьбы и знать, что любовь спасет от всех бед.
Андрей: Сыграв такое количество спектаклей, каждый день перевоплощаясь в роль Сани, осознаешь, что этот персонаж выявляет во мне качества, которые, может быть, в обычной жизни прежде не проявлялись. Мне кажется, я все больше становлюсь похожим на своего героя.
- Катя, у Вас был дебют в телесериале "Остановка по требованию", по-моему удачный, не хотите ли Вы попробовать продвигаться в этом направлении?
- Это не дебют, мой дебют был в кинофильме "Змеиный источник". Я, действительно, пробую продвигаться в этом направлении. В октябре на РТР выйдет телесериал "Бригада", где я сыграла главную роль, а зимой будет премьера кинофильма "Интимная жизнь Севастьяна Бахова".
- Вы оба уже почти год в "Норд-Осте". Как долго планируете играть именно эти роли? Возможно ли в ближайшем будущем увидеть вас в других мюзиклах, которые в огромном количестве заполоняют Москву?
Катя: Актер живет ролями. Мечтаю объять необъятное и сыграть все, что возможно.
Вот мы какие жадные! :))
Андрей: Хотелось бы сыграть как можно больше ролей, но не обязательно в других мюзиклах. В нашем мюзикле есть другие интересные роли. Поживем-увидим.
- Что вы поете, извините, в ванной или на кухне? И вообще - ваши предпочтения в музыке?
Катя: Уже год ничего не пою. Только на сцене. :)
Андрей: Пою всегда, пою везде, но только номера из "Норд-Оста". Мои домашние уже выучили почти весь текст. Скоро поведу свою дочь Катю прослушиваться в "Норд-Ост". :)
- Вы практически каждый день играете одни и те же роли. Роли достаточно сложные, характерные. Как Вам удается изо дня в день играть также эмоционально, с полной отдачей, как если бы вы переживали судьбы Ваших героев впервые? Неужели не надоедает? Заранее благодарен за ответ.
Катя: Меня именно так и учили в Щукинском: актерская профессия - это не сиюминутное вдохновение, а способность повторять, вызывать вновь и вновь в себе те же эмоции, "владеть своей эмоциональной природой". Я понимаю свою ответственность перед тем безымянным зрителем, который оказался по случаю в Москве, купил дорогой билет, а я сегодня не в настроении или не в форме... Я не могу себе позволить обмануть его ожидания.
- Катя и Андрей, давно хотелось узнать, ваш роман с романом Каверина начался с "Норд-Оста" или и раньше "Два капитана" что-то для вас значили ?
Катя: Книга была прочитана мной еще в детстве. Я всегда мечтала сыграть не только Джульетту и Офелию, но и Катю Татаринову. И моя мечта сбылась.
Андрей: Давно в детстве я смотрел шестисерийный фильм, запомнил сюжет и актеров, но никогда не думал, что спустя столько лет я сам буду играть роль Сани Григорьева.
- Верите ли Вы в любовь с первого взгляда? Спасибо.
Катя: Я считаю, что другой любви не существует.
Андрей: Я не просто верю, я знаю, что она есть.
- Дорогие Катюша и Андрей, вера в любовь с первого взгляда достаточно редко встречается в наши дни (или я не права?). Вы и до "Норд-Оста" в нее верили или это влияние на вас ваших героев?
Катя и Андрей: Нет, мы всегда такими были. А как же иначе бывает? Шли годы, они присматривались друг к другу? Это всегда искра, электрический ток от внезапного взгляда - "это любовь!"
- Как вы считаете, почему Норд-Ост стал таким популярным? Просто настало время мюзиклов?
Катя: Я считаю, что именно после "Норд-Оста" настало время мюзиклов.
Андрей: Это просто талантливое и искреннее сочинение.
- Катя, недавно увидела вас в "Остановке по требованию". Скажите, как Вам удается совмещать работу в кино и "Норд-Ост" :)))
- Утром - кино, вечером - театр. Все очень просто. Снимаюсь по полсмены, то есть шесть часов, с 9 до 15:00.
- Говорят, что актеры и актрисы ветреные люди. Так ли это?
Катя и Андрей: Это не зависит от профессии. Мы скажем о себе: мы очень серьезные люди ;)
- Катя, скажите, Вы хотели бы, чтобы Ваш сын был по человеческим качествам похож на Саню Григорьева?
- Пусть лучше будет самим собой! Ни на кого не похожий!
- Если есть возможность, "подглядываете" ли вы из-за кулис за другими артистами, которые в это время на сцене? Если да, то чья игра вам доставляет наибольшее удовольствие?
Катя: Когда Фаина Раневская играла в театре, то на ее спектакли очень сложно было достать билеты, потому что ходила одна и та же публика. На вопрос: "Почему?", люди отвечали, что им интересно, как именно СЕГОДНЯ сыграет великая актриса. Она никогда не повторялась. С тем же чувством я смотрю на Оксану Костецкую, которая играет роль Марии Васильевны - моей мамы. Каждый раз, как в первый раз, с новыми нюансами. Каждый день ее игра наполнена таким подлинным драматизмом, ее слезы не глицериновые, а самые настоящие.
Андрей: Как только я выхожу на сцену в роли Сани Григорьева, у меня остается мало времени на то, чтобы наблюдать за другими актерами из-за кулис. Поэтому, по большей части, я смотрю на игру детей и лишний раз убеждаюсь, что дети - прирожденные актеры.
- Дорогие Катя и Андрей, как вы провели каникулы? В трудах или покое? Была ли возможность как-то переосмыслить характеры своих героев, что-то подкорректировать в игре, ведь "нет предела совершенству"? Или было совершенно не до этого? Хотелось просто отдохнуть от всего и забыть о "Норд-Осте" хотя бы на короткое время?
Катя: Отдых для меня - это, прежде всего, смена обстановки. Во время отпуска я снималась в кино. Мне трудно представить себя в пансионате с четырехразовым питанием, лежащей в шезлонге под зонтиком. Я люблю активный отдых.
Андрей: За то короткое время, которое я провел в кругу своей семьи, я старался забыть о работе и отдыхать "на полную катушку".
- Где вы сейчас живете?
Катя и Андрей: В "Норд-Осте"!!! :)) Но ночуем каждый у себя дома!
- Ув. актеры , - не подскажете ли, чувствуется ли разница , между вашими партнерами детями.. Саней и Катей Школьниц каждых по четыре актера ( на данный момент )... так наверняка с кем-то легче играть, с кем то тяжелее... Есть ли у Вас соответствующие "импровизации" для каждого из ребят.. или наоборот? Надеюсь, вопрос понятен, и надеюсь получить чуть более развернутый ответ чем просто "да" :)))))))
Катя: В спектакле очень мало места для импровизаций и для нас всегда радостно, когда на сцене появляются новые партнеры. Скажу по секрету, что в первом акте до своего появления на сцене я всегда стою за кулисами и подсматриваю, кто играет Катю-школьницу. Если Даша Фомина, значит, моя Катя будет более строгая; если Саша Розовская, - то более озорная. Так что мое исполнение будет зависеть от той маленькой актрисы, которая выходила передо мной.
- Андрей, Катя, а не страшно работать на этих подъемных мостах? Никто оттуда не падал?
Андрей: К счастью, никто не падал. Для Кати самое страшное в спектакле - не сложная вокальная партия, а выход в финале на поднятый мост, возвышающийся на 6 метров над сценой. А когда партнер, обнимая, в шутку "подталкивает" на самый краешек, "сердце рвется в облака".
- Скажите Андрей, за всё время вашего близкого общения с Катей у Вас было желание иметь с ней какую-либо связь?
Катя и Андрей: В контракте есть пункт, запрещающий какие-либо личные взаимоотношения с партнерами по сцене, кроме дружеских симпатий...
Basil Pro: То есть, если бы не контракт... :о)? Я всегда с удовольствием вспоминаю подслушанный разговор двух девчушек-зрительниц в финальной сцене встречи Кати и Сани. Одна другой говорит: "Они ТАК целуются, что не может быть, чтобы между ними ничего не было!" :о)))))))
Катя и Андрей: Дорогие друзья! Спасибо за Ваши вопросы, за теплые слова, за внимание! Извините, что не успели ответить на все ваши сообщения - многие из них требовали слишком развернутых ответов. Всегда будем рады видеть Вас на нашем спектакле. Всем -удачи! До свидания...
|